Exsel




Основные задачи в Excel


Excel — невероятно эффективное средство для анализа больших объемов данных, но оно также прекрасно подходит для простых вычислений и отслеживания практически любых сведений. В основе всех возможностей Excel лежит использование сетки ячеек, которые могут содержать числа, текст или формулы. Вы указываете данные в ячейках и группируете их в строках и столбцах. После этого данные можно вычислять, сортировать и фильтровать, а также помещать в таблицы и создавать профессионально оформленные диаграммы. Для начала рассмотрим основные задачи в Lync.

Создание книг

Документы Excel называются книгами. Каждая книга содержит листы. Можно добавить в книгу любое количество листов или создать новую книгу для хранения данных в отдельном месте.
  1. Откройте вкладку Файл и выберите команду Создать.
  2. В разделе Доступные шаблоны выберите пункт Новая книга.
    Новая книга
Ввод данных
  1. Щелкните пустую ячейку.
    Например, щелкните ячейку A1 на новом листе. Ячейки определяются на листе по строке и столбцу, и A1 — это ячейка, которая находится в месте пересечения первой строки и столбца A.
  2. Введите в ячейке текст или число.
  3. Чтобы перейти к следующей ячейке, нажмите клавишу ВВОД или TAB.
Применение границ ячеек

  1. Выделите ячейку или диапазон ячеек, для которых требуется создать границы.
  2. На вкладке Главная в группе шрифт щелкните стрелку рядом с кнопкой границы и выберите необходимый стиль границы.
    Excel  Ribbon Image
Применение заливки ячеек
  1. Выделите ячейку или диапазон ячеек, к которым требуется применить заливку.
  2. На вкладке Главная в группе Шрифт щелкните стрелку рядом с кнопкой Цвет заливки Значок кнопки и затем в разделе Цвета темы или Стандартные цвета выберите нужный цвет.


Добавления данных с помощью функции "Сумма"

После ввода чисел на листе может потребоватьься сложить их. Для быстрого сложения чисел можно использовать функцию Сумма.
  1. Выберите ячейку, расположенную справа или снизу от чисел, которые необходимо добавить.
  2. На вкладке Главная в группе Редактирование нажмите кнопку Автосумма.

    Функция "Сумма" выполнит сложение чисел и отобразит результат в выделенной ячейке.

Создание простой формулы

Сложение чисел — лишь одна из доступных в Excel математических операций. Можете поэкспериментировать с формулами вычитания, умножения и деления чисел.
  1. Введите в одной из ячеек знак равенства (=).
    Он указывает Excel, что эта ячейка будет содержать формулу.
  2. Введите сочетание чисел и знаков операций, таких как "плюс" (+) для сложения, "минус" (-) для вычитания, "звездочка" (*) для умножения и "наклонная черта" (/) для деления.
    Например, введите =2+4=4-2=2*4 или =4/2.Нажмите клавишу ВВОД.
  3. Будет выполнено вычисление.
    Можно также нажать клавиши CTRL+ВВОД, если нужно оставить указатель в активной ячейке.

Приминение числового формата


Для проведения различия между числами разных типов можно применить к ним формат, такой как "денежный", "процентный" или "дата".
  1. Выделите ячейки с числами, которые необходимо отформатировать.
  2. На вкладке Главная щелкните стрелку в поле Общий.
    Список "Числовой формат" на вкладке "Главная"
  3. Выберите числовой формат.

    Если вы не видите нужный числовой формат, который вы ищете, выберите пункт Другие числовые форматы. Дополнительные сведения смотрите в разделе Доступные числовые форматы
Помещения данных в таблицу

Для более полного использования полезных функций Excel можно поместить данные в таблицу. Это позволяет быстро фильтровать и сортировать данные.
  1. Выделите нужные данные, щелкнув первую ячейку с ними и перетащив область выделения до последней ячейки нужного диапазона.
    Для выделения данных с использованием клавиатуры нажмите клавишу SHIFT и расширьте область выделения с помощью клавиш со стрелками.
  2. Нажмите кнопку Экспресс-анализ  Кнопка "Экспресс-анализ" в правом нижнем углу выделенного диапазона.
    Выделенные данные с кнопкой "Экспресс-анализ"
  3. Откройте вкладку Таблицы и наведите указатель мыши на кнопку Таблица, чтобы посмотреть, как будут выглядеть данные. Затем нажмите кнопку Таблица.
    Коллекция таблиц
  4. Щелкните стрелку Стрелка раскрывающегося списка фильтра в заголовке одного из столбцов таблицы.
  5. Чтобы отфильтровать данные, снимите флажок Выделить все и выберите данные, которые должны отображаться в таблице.
    Флажок "Выделить все" в коллекции "Сортировка и фильтрация"
  6. Для сортировки данных выберите пункт Сортировка от А до Я или Сортировка от Я до А.
    Команды сортировки в коллекции "Сортировка и фильтр"
  7. Нажмите кнопку ОК.
Отображения итогов с помощью экспресс анализа
Разрешить (функция недоступна в Excel 2016 и Excel 2013 только) средство экспресс-анализ быстро всего номеров. Будь то сумму, среднее значение или подсчет нужный, Excel отображает результаты вычислений рядом с самим или рядом с числа.
  1. Выделите ячейки с числами, которые нужно сложить или сосчитать.
  2. Нажмите кнопку Экспресс-анализ  Кнопка "Экспресс-анализ" в правом нижнем углу выделенного диапазона.
  3. Выберите пункт Итоги, проведите указателем над кнопками, чтобы увидеть результаты вычислений, и нажмите кнопку, чтобы применить итоги.
    Коллекция "Итоги"
Интерпритация даанных с помощью экспресс анализа
Условное форматирование и спарклайны можно выделить наиболее важные данные или отображения тенденций изменения данных. Попробовать, с помощью средства экспресс-анализа (функция недоступна в Excel 2016 и Excel 2013 только) для динамического просмотра.
  1. Выделите данные, которые нужно подробно изучить.
  2. Нажмите кнопку Экспресс-анализ  button image в правом нижнем углу выделенного диапазона.
  3. Изучите параметры на вкладках Форматирование и Спарклайны, чтобы узнать, как они влияют на данные.
    Коллекция "Форматирование"
    Например, выберите в коллекции Форматирование цветовую шкалу, чтобы провести различие между высокой, средней и низкой температурами.
    Данные, отформатированные с помощью цветовой шкалы
  4. Если результат предварительного просмотра вас устраивает, щелкните этот вариант.
Отображения данных в диаграмме  с помощою экспересс анализа 
Средство экспресс-анализа (функция недоступна в Excel 2016 и Excel 2013 только) рекомендует подходящей диаграммы для имеющихся данных и предоставляет визуальное представление всего несколькими щелчками мышью.
  1. Выделите ячейки с данными, которые нужно отобразить в диаграмме.
  2. Нажмите кнопку Экспресс-анализ  button image в правом нижнем углу выделенного диапазона.
  3. Откройте вкладку Диаграммы, проведите указателем мыши по рекомендуемым диаграммам, чтобы просмотреть их, и выберите наиболее подходящую.
    Кнопка "Экспресс-анализ", коллекция "Диаграммы"
    Примечание:  В этой коллекции будут показаны только диаграммы, рекомендуемые для ваших данных.
Сортировка данных
Чтобы быстро отсортировать данные
  1. Выделите диапазон данных, например A1:L5 (несколько строк и столбцов) или C1:C80 (один столбец). В этот диапазон могут входить и заголовки, созданные для обозначения столбцов или строк.
  2. Выделите одну ячейку в столбце, в котором нужно выполнить сортировку.
  3. Нажмите кнопку Команда "От А до Я" в Excel позволяет сортировать текст по алфавиту или числа от меньшего к большему , чтобы выполнить сортировку по возрастанию (от А до Я или от наименьшего числа к наибольшему).
  4. Нажмите кнопку Команда "От Я до А" в Excel позволяет сортировать текст по алфавиту в обратном порядке или числа от большего к меньшему , чтобы выполнить сортировку по убыванию (от Я до А или от наибольшего числа к наименьшему).
Чтобы выполнить сортировку по определенным условиям
  1. Выделите одну любую ячейку в диапазоне, для которого требуется выполнить сортировку.
  2. На вкладке " данные " в группе " Сортировка и фильтр " выберите команду Сортировка.
  3. Откроется диалоговое окно Сортировка.
  4. В списке Сортировать по выберите первый столбец, по которому нужно выполнить сортировку.
  5. В списке Сортировка выберите пункт ЗначенияЦвет ячейкиЦвет шрифта или Значок ячейки.
  6. В списке Порядок выберите порядок сортировки. Можно сортировать текст или числа по возрастанию и по убыванию (соответственно от А до Я и от Я до А для текста или от меньшего к большему и от большего к меньшему для чисел).
    Дополнительные сведения о том, как сортировать данные увидеть Сортировка данных в диапазоне или таблице.
Сохранения дркумента
  1. Выберите данные, которые нужно отфильтровать.
  2. Нажмите кнопку Сохранить на панели быстрого доступа или сочетание клавиш CTRL+S.
    Кнопка "Сохранить" на панели быстрого доступа
    Если документ уже сохранялся, никаких дополнительных действий выполнять не нужно.
  3. Если вы сохраняете файл впервые, сделайте следующее.
    1. В окне Сохранить как выберите расположение для сохранения книги, а затем найдите нужную папку.
    2. В поле Имя файла введите имя книги.
    3. Нажмите кнопку Сохранить.
Фильтрация документа
  1. На вкладке " данные " в группе Сортировка и фильтр щелкните Фильтр.
    Группа ''Сортировка и фильтр'' на вкладке ''Данные''
  2. Нажмите кнопку со стрелкой Стрелка раскрывающегося списка фильтра в заголовке столбца для отображения списка, в котором можно выбрать значения фильтра.
  3. Для выбора значения из списка, снимите флажок (Выделить все). Флажки будет удалена из все флажки. Затем выберите значения, которые нужно просмотреть и нажмите кнопку ОК, чтобы увидеть результаты.
Дополнительные сведения о том, как фильтровать данные увидеть фильтрации данных в диапазоне или таблице.
Печать результатов работы
  1. Откройте вкладку Файл и выберите команду Печать или нажмите клавиши CTRL+P.
  2. Для предварительного просмотра страниц нажимайте стрелки Следующая страница и Предыдущая страница.
    Кнопки "Следующая страница" и "Предыдущая страница" на панели предварительного просмотра
    Окно предварительного просмотра отображает страницы в черно-белом или цветном виде в зависимости от настроек принтера.
    Если вам не нравится, как будут напечатаны страницы, можно изменить поля страниц или Добавить разрывы страниц.
  3. Нажмите кнопку Печать.




Комментарии